Для строительства парников, теплиц, террас, козырьков и навесов для автомобилей можно купить поликарбонат, который отличается доступной ценой и надежностью. Чтобы сохранить защитные свойства покрытия и не повредить материал, его нужно правильно транспортировать и хранить перед установкой.
Как перевозить поликарбонат?
В продаже представлено несколько видов поликарбоната и каждый из них имеет свои особенности. Монолитные листы размером 3х2 метра рекомендуется перевозить в горизонтальном положении. Если транспортировка займет мало времени можно перевести материал вертикально, но только на короткое расстояние.
В остальных случаях вертикальная транспортировка запрещена и в результате пренебрежения этим правилом можно получить поврежденные панели со сьехашими сотами, загнутыми углами. Приехав на место строительства необходимо сразу же достать поликарбонат из автомобиля и разложить на ровную поверхность, поскольку при скручивании есть риск появления трещин и загибов.
Сотовый лист лучше перевозить на грузовой машине с подходящими по размеру габаритами кузова. Размещается стройматериал на чистый пол, который предварительно нужно очистить от мусора и прочих неровностей, чтобы не деформировать покрытие. Поликарбонат с толщиной в 4-8 мм не должен выступать за пределы кузова, допускается выпуск до 1 метра только для изделий с толщиной в 10-16 мм.
Широкие полотна разрешается перевозить в свернутом виде с соблюдением внутренних размеров кузова, которые должны быть больше, чем диаметр изгиба стройматериала.
Правила транспортировки на легковом авто
Перевозка материала на легковом автомобиле предусматривает его скручивание в рулон. Прежде чем складывать листы необходимо ознакомиться с допустимыми радиусами для каждого вида поликарбоната. Листы стоит укладывать горизонтально, без провисания краев, поскольку материал может сохранить неправильную форму в дальнейшем. Именно поэтому хранить поликарбонат в свернутом виде категорически запрещено.
Поскольку в легком авто недостаточно места для горизонтальной транспортировки, вы можете скрутить панели и доставить их на участок. Чтобы не повредить материал, учитывайте советы специалистов: листы с толщиной не более 6 мм можно скрутить в рулон до 1 м в диаметре. Если вы решили поликарбонат купить с толщиной 8-10 мм не скручивайте их в рулон более 1,5 м в диаметре. Массивные листы от 10 мм нельзя скручивать, производители разрешают перевозить их исключительно в горизонтальном положении.
Транспортировка сотового и монолитного поликарбоната
Монолитный лист рекомендовано перевозить горизонтально, но в некоторых случаях можно сделать исключение и доставить материал в рулонах. Чтобы рулоны не катались по автомобилю, необходимо зафиксировать их с помощью ремней.
На каждом листе указан минимальный радиус скручивания, который позволяет сохранить панель невредимой. Если не учитывать указанный диаметр, нарушая требования производителя можно быстро разрушить материал.
Монолитный поликарбонат имеет особенности структуры, поэтому его не стоит скручивать при любых обстоятельствах. Если ширина автомобиля не позволяет положить листы, можно установить их в вертикальном положении и по приезду разложить на чистом полу.
При горизонтальной и вертикальной транспортировке монолитный материал следует закрепить широкими ремнями с мягкой подложкой, чтобы избежать появление царапин.