Как автоматизировать работу автосервиса?

Как автоматизировать работу автосервиса?

Для оптимизации бизнес-процессов используется автоматизация СТО, позволяющая применять несколько приложений для упрощения работы. Специальный софт позволяет следить за наличием запчастей и расходных материалов, формировать документы, вести дела с клиентской базой, управлять сотрудниками. 

Преимущества автоматизации бизнеса

какой софт для СТО выбрать

На небольшом автосервиса или крупном СТО с множеством филиалов можно использовать программы, которые позволяют делегировать однотипные задачи и автоматизировать рабочие процессы. С помощью софта можно отслеживать заявки клиентов, сроки ремонтных работ, контролировать поставки автозапчастей. Такой подход позволяет экономить время и уделять внимание более важным вещам.

Благодаря грамотному распределению ресурсов вы сможете повысить скорость и эффективность рабочих процессов и увеличить рентабельность бизнеса. У руководителей появится больше времени для решения более серьезных задач, а ежедневные рутинные дела будут автоматически контролироваться с помощью софта. Такая практика позволяет вести прозрачную деятельность, как для клиентов вашего СТО, так и для сотрудников. Все задачи фиксируются в программе, вместе с документами о проделанной работе и историей ремонтов автомобилей.

Плюсы автоматизации работы в автосервисе:

  • освобождается время для более важных дел и задач (автоматизируется процесс составления рабочих планов, мониторинг закупки запчастей, их продажи и установки во время ремонта);

  • упрощается работа с клиентами (возможность создания индивидуальных карточек с личными данными и информацией о транспортном средстве клиента);

  • сокращается количество ошибок при формировании счета-фактуры после проведенных ремонтных работ;

  • ускоряются рабочие процессы за счет быстрого формирования документов, отчетов и статистики;

  • возможность оптимизировать затраты и расходы СТО;

  • защищенные персональные данные.

Использование программного обеспечения позволяет в кратчайшие сроки улучшить работу автосервиса без больших финансовых вложений. С использованием программного обеспечения можно сэкономить время и ресурсы.

Какие инструменты используются для автоматизации СТО

автоматизация СТО

С помощью специальных инструментов в виде программного обеспечения можно провести автоматизацию конкретных процессов или полностью управлять бизнесом. Популярностью пользуются следующие инструменты:

  • Salesforce — это CRM-система по работе с клиентской базой;

  • FunctionFox используется для отслеживания ремонтов и заказов;

  • Tallyfy позволяет продуктивно планировать рабочие смены.

Выбирая подходящий софт для СТО, вы сможете ускорить процессы по конкретным направлениям и автоматизировать работу своего предприятия. 

Автоматизация работы на любом предприятии позволяет облегчить выполнение задач как для руководителей, так и рядовых сотрудников, поскольку каждый точно знает свои обязанности и за их выполнением можно проследить. Специальная программа позволяет организовывать работу с клиентами и их заказами, вести оптовую и розничную торговлю по продаже запчастей, формировать документы и хранить их на едином сервере, обмениваться данными между  сотрудниками и подразделениями. 

Почему стоит выбрать качественный софт для СТО?

софт для СТО

Если вы задумываетесь над улучшением работы своего предприятия, первым шагом должна стать автоматизация. Вам стоит выбирать программу с учетом особенностей бизнеса. Обращайте внимание на функции, объем памяти, базу данных автомобилей. 

Программа для автосервиса позволяет:

  • вести учет продаж комплектующих и предоставленных услуг по ремонту и замене, расхода материалов;

  • использовать систему бонусов или специальных предложений для конкретных клиентов;

  • контролировать финансовые средства, проводить инкассацию и вести учет расходов;

  • учитывать работу сотрудников, просчитывать количество смен и отработанных часов для расчета размера заработной платы;

  • контролировать деятельность СТО.

Программа — это инструмент управления с множеством функций, которые охватывают денежные и товарные отношения на автосервисе. Вы можете вести документооборот в одной программе, без использования дополнительного софта для контроля конкретных задач. При необходимости вы можете расширить функции программы и использовать ее как фронт-офис для большого СТО с несколькими филиалами.