Для оптимизации бизнес-процессов используется автоматизация СТО, позволяющая применять несколько приложений для упрощения работы. Специальный софт позволяет следить за наличием запчастей и расходных материалов, формировать документы, вести дела с клиентской базой, управлять сотрудниками.
Преимущества автоматизации бизнеса
На небольшом автосервиса или крупном СТО с множеством филиалов можно использовать программы, которые позволяют делегировать однотипные задачи и автоматизировать рабочие процессы. С помощью софта можно отслеживать заявки клиентов, сроки ремонтных работ, контролировать поставки автозапчастей. Такой подход позволяет экономить время и уделять внимание более важным вещам.
Благодаря грамотному распределению ресурсов вы сможете повысить скорость и эффективность рабочих процессов и увеличить рентабельность бизнеса. У руководителей появится больше времени для решения более серьезных задач, а ежедневные рутинные дела будут автоматически контролироваться с помощью софта. Такая практика позволяет вести прозрачную деятельность, как для клиентов вашего СТО, так и для сотрудников. Все задачи фиксируются в программе, вместе с документами о проделанной работе и историей ремонтов автомобилей.
Плюсы автоматизации работы в автосервисе:
освобождается время для более важных дел и задач (автоматизируется процесс составления рабочих планов, мониторинг закупки запчастей, их продажи и установки во время ремонта);
упрощается работа с клиентами (возможность создания индивидуальных карточек с личными данными и информацией о транспортном средстве клиента);
сокращается количество ошибок при формировании счета-фактуры после проведенных ремонтных работ;
ускоряются рабочие процессы за счет быстрого формирования документов, отчетов и статистики;
возможность оптимизировать затраты и расходы СТО;
защищенные персональные данные.
Использование программного обеспечения позволяет в кратчайшие сроки улучшить работу автосервиса без больших финансовых вложений. С использованием программного обеспечения можно сэкономить время и ресурсы.
Какие инструменты используются для автоматизации СТО
С помощью специальных инструментов в виде программного обеспечения можно провести автоматизацию конкретных процессов или полностью управлять бизнесом. Популярностью пользуются следующие инструменты:
Salesforce — это CRM-система по работе с клиентской базой;
FunctionFox используется для отслеживания ремонтов и заказов;
Tallyfy позволяет продуктивно планировать рабочие смены.
Выбирая подходящий софт для СТО, вы сможете ускорить процессы по конкретным направлениям и автоматизировать работу своего предприятия.
Автоматизация работы на любом предприятии позволяет облегчить выполнение задач как для руководителей, так и рядовых сотрудников, поскольку каждый точно знает свои обязанности и за их выполнением можно проследить. Специальная программа позволяет организовывать работу с клиентами и их заказами, вести оптовую и розничную торговлю по продаже запчастей, формировать документы и хранить их на едином сервере, обмениваться данными между сотрудниками и подразделениями.
Почему стоит выбрать качественный софт для СТО?
Если вы задумываетесь над улучшением работы своего предприятия, первым шагом должна стать автоматизация. Вам стоит выбирать программу с учетом особенностей бизнеса. Обращайте внимание на функции, объем памяти, базу данных автомобилей.
Программа для автосервиса позволяет:
вести учет продаж комплектующих и предоставленных услуг по ремонту и замене, расхода материалов;
использовать систему бонусов или специальных предложений для конкретных клиентов;
контролировать финансовые средства, проводить инкассацию и вести учет расходов;
учитывать работу сотрудников, просчитывать количество смен и отработанных часов для расчета размера заработной платы;
контролировать деятельность СТО.
Программа — это инструмент управления с множеством функций, которые охватывают денежные и товарные отношения на автосервисе. Вы можете вести документооборот в одной программе, без использования дополнительного софта для контроля конкретных задач. При необходимости вы можете расширить функции программы и использовать ее как фронт-офис для большого СТО с несколькими филиалами.